Ремонт колесных дисков

945-10-86
ул. Химиков, 2 (территория Автопервый)

Использование колесных дисков из легких сплавов оправдано их достоинствами. В первую очередь учитывается привлекательный внешний вид и сравнительно невысокая масса. Но в процессе эксплуатации стоит внимательно относиться к состоянию этих элементов авто, и заботливо восстанавливать при любом незначительном повреждении.

Повреждения литых дисков

Эксплуатация поврежденного диска не только вредит эстетическому восприятию, но и влечет за собой ряд негативных последствий:

  1. Влияние на балансировку колеса с соответствующим повышенным износом резины.
  2. Воздействие на детали подвески с нарушением нормальной работы амортизаторов.
  3. Затруднение нормальной работы привода рулевого механизма.

Такие проявления не только ведут к повышенному износу систем и механизмов, но и прямо влияют на безопасность при управлении автомобилем.

Возможные повреждения возникают в различных нештатных ситуациях. Нужно учитывать, что не каждое повреждение удается исправить. Например, езда на литом диске с пробитой покрышкой приводит к безвозвратной потере.

Незначительные повреждения, когда допускается восстановление, происходит:

  • при механическом воздействии на боковую поверхность – царапины, вмятины;
  • в результате появления скола, другого локального повреждения;
  • нарушение правильной геометрической формы;
  • появление трещины в продольном или поперечном направлении любого сегмента.

Аккуратная эксплуатация литых дисков требуется всегда, а отдельные модели с учетом конструктивных особенностей, вовсе не подлежат восстановлению.

Технология и операции ремонта дисков

Способ восстановления литого колесного диска выбирают с учетом характера повреждения. Учитывается факт, что легкосплавный диск изготавливается методом горячего литья. Последующее термическое воздействие оказывает воздействие на всю конструкцию в целом. Поэтому основными задачами при выборе способа восстановления, является оказание минимального воздействия высокими температурами.

Практика восстановительного ремонта позволяет назвать основные способы восстановления литых дисков:

  1. Сварка колесных дисков предполагает использование аргона. Необходимость нагрева всего тела диска способствует изменению структуры металла, и небезопасна. Вместе с тем, проведение локального ремонта отдельной раковины допускается. При использовании сварки для восстановления специалисты рекомендуют щадящую эксплуатацию для колеса.
  2. Рихтовка корпуса диска также известна под названием прокат. При незначительных отклонениях от правильной геометрической формы, возможность холодного воздействия на конструкцию приводит к восстановлению первоначальных параметров.
  3. Наплавка обода предполагает использование аргонно-дуговой сварки, что также ведет к структурному изменению металла. Работа считается трудозатратной, и редко достигает желаемого результата.

Решение о проведении восстановления опорного элемента шины принимается при индивидуальном осмотре. Основным критерием является возможность безопасного использования диска в последствие.